Интересное

Фашисты заставили фотографа снимать пленных Освенцима,и это спасло ему жизнь

Профессиональный польский фотограф Вильгельм Брассе был взят в плен и заключён в концентрационный лагерь Освенцим (Аушвиц) в 1940 году. Брассе был отмечен фашистами за умение обращаться с камерой и навыки работы в лаборатории, а также за знание немецкого языка. Позже ему приказали заняться документальной съёмкой, в рамках которой он фотографировал пленных лагеря смерти Освенцима. В результате работы Брассе на свет появились десятки тысяч фотографий пленных в полосатых пижамах, а также мертвых тел заключённых, над которыми проводились медицинские опыты.

Вильгельм Брассе был вынужден фотографировать всех этих людей, так как в противном случае, он оказался бы на их месте

В интервью, после окончания Второй мировой войны, Брассе рассказал, что ему было стыдно перед теми, кого фотографировал, однако он не мог ничем им помочь, в страхе нарушить приказ

"Я пытался их успокоить", — говорил он

Спустя полтора года работы в качестве фотографа в лагере, Вильгельм Брассе встретил врача Йозефа Менгеле

Йозеф Менгеле также печально известен как "Ангел смерти", и прославился благодаря своим экспериментам над заключёнными

Менгеле понравились снимки Брассе, и он приказал фотографу запечатлеть нескольких близнецов, а также узников с пороками развития, над которыми он проводил опыты


Фотографу также пришлось запечатлеть эксперименты по убийству заключённых газом Циклон Б

Благодаря своим навыкам съёмки Вильгельм снискал славу среди руководящего состава Освенцима

Помимо пленных к Брассе также приходили фотографироваться люди из администрации лагеря

За это они платили ему едой и сигаретами

Брассе был освобожден из плена в 1945 году

После окончания войны Вильгельм пытался вернуться к съёмке, но увиденные им в лагере картины продолжали преследовать его

"Каждый раз, когда я смотрел в видоискатель, там появлялись еврейские девушки", — говорил он

В итоге он бросил фотографирование и открыл бизнес по производству колбасных оболочек.

Фотограф возвращался в музей Аушвиц-Биркенау, чтобы поделиться воспоминаниями с посетителями, и, хотя у него с собой была маленькая довоенная фотокамера Kodak, он не сделал ни одного снимка.

Добавить комментарий